Миссия Народного продюсера — различия между версиями
Skirlan (обсуждение | вклад) м |
Skirlan (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 6 промежуточных версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Сегодня музыкальная индустрия, в её традиционном понимании, как цепочки от производителя к потребителю, переживает не лучшие времена рецессии и большого количества низкокачественных артистических проектов, каждый из которых не пользуется ощутимой популярностью у слушателей. | Сегодня музыкальная индустрия, в её традиционном понимании, как цепочки от производителя к потребителю, переживает не лучшие времена рецессии и большого количества низкокачественных артистических проектов, каждый из которых не пользуется ощутимой популярностью у слушателей. | ||
− | Современные технические новшества позволяют на сравнительно недорогом бытовом оборудовании создавать и записывать музыку качеством не хуже той, что 20-30 лет назад требовала многотысячедолларовых студий с не менее дорогими приборами. Копирование и распространение готовых записей легче, чем когда-либо: давно не нужно даже «нарезать» треки на CD-болванки, достаточно просто вывешивать и рассылать аудиозаписи в mp3, или печатать диски с красивыми буклетами и отсылать их почтой. Казалось бы, подключи к распространению записей легальную и удобную возможность принимать деньги напрямую от желающих оплатить проделанную работу — и вообще не нужно огромное количество «наживающихся на творческих людях посредников». | + | Современные технические новшества позволяют на сравнительно недорогом бытовом оборудовании создавать и записывать музыку качеством не хуже той, что 20-30 лет назад требовала многотысячедолларовых студий с не менее дорогими приборами. Копирование и распространение готовых записей легче, чем когда-либо: давно не нужно даже «нарезать» треки на CD-болванки, достаточно просто вывешивать и рассылать аудиозаписи в mp3, или, максимум — всё-таки печатать диски с красивыми буклетами и отсылать их почтой. Казалось бы, подключи к распространению записей легальную и удобную возможность принимать деньги напрямую от желающих оплатить проделанную работу — и вообще не нужно огромное количество «наживающихся на творческих людях посредников». |
− | Но опыт последних 15-20 лет показывает, что это не так. Ни в российском, ни в мировом шоу-бизнесе нет ни одного сколько-нибудь популярного артиста, который | + | Но опыт последних 15-20 лет показывает, что это не так. Ни в российском, ни в мировом шоу-бизнесе нет ни одного сколько-нибудь популярного артиста, который реально (а не в качестве PR-изысков) «поднялся» или «пробился» бы сам: без зачастую тайной поддержки именитых продюсеров, без контрактов с лейблами, партнёрства с радиостанциями, медиагруппами, продюсерскими центрами. Это невозможно не потому, что транснациональные корпорации вроде Warner, Sony и Universal не хотят «подвинуться» или стремятся уничтожить всякое независимое начинание — даже они рады бы заключить контракт с артистом, стабильно приносящим ощутимый доход. Но для этого доход надо действительно приносить, а представление всех творческих людей о собственных перспективах («вы [http://www.skirlan.com/feed/#2013-03-29_skd только] раскрутите») всегда ужасающе преувеличено, и результаты никак не корреллируют с вложениями. Дело не в PR, а в качестве «продукта» и потенциальной востребованности его у аудитории. |
− | Это означает только одно: с самого начала нужны существенно большие усилия в продюсировании артиста, в производстве материала, в приращении ядерной фанатской аудитории и дальнейших продюсерских шагах по организации концертных выступлений, популяризации записей. Причём, всё это — без сколько-нибудь ощутимого стартового бюджета. Усилиями одного человека, даже если он находит не влезающего в творческую кухню богатого спонсора, это невозможно. Творческий человек — ноль без палочки без более прагматичных и в чём-то даже циничных, относящихся к нему как к объекту (а не субъекту), агентов и менеджеров, продюсеров и саунд-продюсеров, финансового и концертного директоров, и других составляющих команды. Как правило, всего лишь наёмным персоналом творческих людей они быть не могут, слишком велик соблазн воспользоваться статусом работодателя и настоять на своём, далеко не всегда компетентном мнении. | + | Это означает только одно: с самого начала нужны существенно большие усилия в продюсировании артиста, в производстве материала, в приращении ядерной фанатской аудитории и дальнейших продюсерских шагах по организации концертных выступлений, популяризации записей. Причём, всё это — без сколько-нибудь ощутимого стартового бюджета. Усилиями одного человека, даже если он находит не влезающего в творческую кухню богатого спонсора, это невозможно. Творческий человек — ноль без палочки без более прагматичных и в чём-то даже циничных, относящихся к нему как к объекту (а не субъекту), агентов и менеджеров, продюсеров и саунд-продюсеров, финансового и концертного директоров, и других составляющих команды. Как правило, всего лишь наёмным персоналом творческих людей они быть не могут, слишком велик для творческого человека становится соблазн воспользоваться статусом работодателя и настоять на своём, далеко не всегда компетентном мнении. |
− | Есть традиционный путь: идти медленными шагами, обрастая при каждом удобном случае командой единомышленников и оплачивая её работу на сэкономленные с каждым шагом деньги. При сосредоточении на своей работе, терпении и усидчивости, если исходить из сегодняшней рыночной ситуации, то к 50-60 годам | + | Есть традиционный путь: идти медленными шагами, обрастая при каждом удобном случае командой единомышленников и оплачивая её работу на сэкономленные с каждым шагом небольшие деньги. При сосредоточении на своей работе, терпении и усидчивости, если исходить из сегодняшней рыночной ситуации, то к 50-60 годам (если не случится чуда) можно завоевать локальную популярность, и работать полностью профессионально — обеспечивать себя и зависящих от тебя заработком от артистической или творческой работы. Именно к этому возрасту постоянное присутствие имени на рынке, наработанный авторитет, объём созданного материала и отчисления с прав, и контакты-знакомства принесут заслуженный уровень. Правда, сил на то, чтобы выступать с наконец-то организованными концертами и просиживать сутками в студии, перезаписывая всё лучше один и тот же дубль, уже может не хватать. |
Как ни странно, именно новые технологии, интернет и появившиеся именно в нём, благодаря ему, принципиально новые подходы к совместной работе определяют новый путь. Он называется «[[Народный продюсер]]», и в конечном счёте должен дать возможность всем желающим и сколько-нибудь способным, кем бы они ни были и где бы ни находились, найти и реализовать себя в индустрии и в музыкальном продюсировании. Если не найти постоянную работу и периодически или постоянно получать деньги, так хотя бы заниматься для удовольствия интересными вещами и помогать в хороших делах. | Как ни странно, именно новые технологии, интернет и появившиеся именно в нём, благодаря ему, принципиально новые подходы к совместной работе определяют новый путь. Он называется «[[Народный продюсер]]», и в конечном счёте должен дать возможность всем желающим и сколько-нибудь способным, кем бы они ни были и где бы ни находились, найти и реализовать себя в индустрии и в музыкальном продюсировании. Если не найти постоянную работу и периодически или постоянно получать деньги, так хотя бы заниматься для удовольствия интересными вещами и помогать в хороших делах. | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
Но ориентирован он, в первую очередь, на имеющих время и желание добровольно и безвозмездно принять посильное участие в полноценной продюсерской работе над реальными продюсерскими проектами. | Но ориентирован он, в первую очередь, на имеющих время и желание добровольно и безвозмездно принять посильное участие в полноценной продюсерской работе над реальными продюсерскими проектами. | ||
− | Не случайно лучшие сайты о творчестве артистов — не официальные, набитые высосанной из пальца пиаровской галиматьёй, а пиратские, где энтузиасты собирают крупицы ценной интересной информации, не пропуская ничего, систематизируя и выкладывая на всеобщее обозрение. Именно там обычно обнаруживаются и распространяются, например, версии песен или видео концертов, о которых не только менеджмент артиста, а даже сам он наверняка забыли. | + | Не случайно лучшие сайты о творчестве артистов — не официальные, набитые высосанной из пальца пиаровской галиматьёй, а пиратские, где энтузиасты собирают из тысяч порой не особо доступных источников крупицы ценной и интересной информации, не пропуская ничего, систематизируя и выкладывая на всеобщее обозрение. Именно там обычно обнаруживаются и распространяются, например, версии песен или видео концертов, о которых не только менеджмент артиста, а даже сам он наверняка забыли. |
− | Пришло время объединить усилия для общей пользы, и рассматривать поклонников и просто интересующихся людей в интернете не как угрозу или безликую массу потребителей, не как аутсайдеров, а как инсайдеров, полноценных и полноправных членов команды. Доверять им, предлагать им работу, распределять задачи и искать лучших исполнителей. И отношение | + | Пришло время объединить усилия для общей пользы, и рассматривать поклонников и просто интересующихся людей в интернете не как угрозу или безликую массу иногда приносящих копеечку потребителей, не как аутсайдеров, а как инсайдеров, полноценных и полноправных членов команды. Доверять им, предлагать им работу, распределять задачи и искать лучших исполнителей этих задач, постепенно переводя сотрудничество с ними на профессиональную основу. И отношение причастных людей тоже изменится: никто не будет обкрадывать сам себя и «своих». А если и попробует, то сразу перестанет быть членом команды. |
− | Именно так можно выстроить новую индустрию, результатом работы которой будут качественные и интересные людям песни и артисты, интересные именно потому, что будут народными в совершенно новом смысле этого слова. | + | Именно так можно выстроить новую индустрию, результатом работы которой будут становиться качественные и интересные людям песни и артисты, интересные именно потому, что будут отвечать потребностям и запросам, будут народными в совершенно новом смысле этого слова. |
+ | |||
+ | '''P.S.''' | ||
+ | Кто-то скажет, что убивающий дракона рыцарь сам становится драконом (см. [https://ru.wikipedia.org/wiki/Дракон_(пьеса) пьесу Евгения Шварца «Дракон»]), а, например, молодой честный и принципиальный политик, войдя в управленческую элиту, обязательно погрязнет в коррупции и прочих грехах, «власть портит людей», и [https://www.youtube.com/watch?v=rH4rsrhSU10 так далее]. Возможно. Но в ваших силах построить систему на таких принципах, чтобы этого в нашей с вами «новой», «народной» музыкальной индустрии не произошло. Чтобы в том случае, если взобравшиеся на вершину, принимающие серьёзные решения продюсеры начнут руководствоваться личными симпатиями-антипатиями, заработком в ущерб качеству творческого продукта, «вкусовщиной», они быстро перестали быть таковыми и уступили место более профессиональным людям. | ||
+ | |||
+ | == Смотрите далее == | ||
+ | * [http://help.narprod.com/index.php/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8E%D1%81%D0%B5%D1%80#.D0.A6.D0.B5.D0.BB.D1.8C_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82.D0.B0_.C2.AB.D0.9D.D0.B0.D1.80.D0.BE.D0.B4.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B4.D1.8E.D1.81.D0.B5.D1.80.C2.BB Цель проекта «Народный продюсер»] |
Текущая версия на 12:15, 24 августа 2024
Сегодня музыкальная индустрия, в её традиционном понимании, как цепочки от производителя к потребителю, переживает не лучшие времена рецессии и большого количества низкокачественных артистических проектов, каждый из которых не пользуется ощутимой популярностью у слушателей.
Современные технические новшества позволяют на сравнительно недорогом бытовом оборудовании создавать и записывать музыку качеством не хуже той, что 20-30 лет назад требовала многотысячедолларовых студий с не менее дорогими приборами. Копирование и распространение готовых записей легче, чем когда-либо: давно не нужно даже «нарезать» треки на CD-болванки, достаточно просто вывешивать и рассылать аудиозаписи в mp3, или, максимум — всё-таки печатать диски с красивыми буклетами и отсылать их почтой. Казалось бы, подключи к распространению записей легальную и удобную возможность принимать деньги напрямую от желающих оплатить проделанную работу — и вообще не нужно огромное количество «наживающихся на творческих людях посредников».
Но опыт последних 15-20 лет показывает, что это не так. Ни в российском, ни в мировом шоу-бизнесе нет ни одного сколько-нибудь популярного артиста, который реально (а не в качестве PR-изысков) «поднялся» или «пробился» бы сам: без зачастую тайной поддержки именитых продюсеров, без контрактов с лейблами, партнёрства с радиостанциями, медиагруппами, продюсерскими центрами. Это невозможно не потому, что транснациональные корпорации вроде Warner, Sony и Universal не хотят «подвинуться» или стремятся уничтожить всякое независимое начинание — даже они рады бы заключить контракт с артистом, стабильно приносящим ощутимый доход. Но для этого доход надо действительно приносить, а представление всех творческих людей о собственных перспективах («вы только раскрутите») всегда ужасающе преувеличено, и результаты никак не корреллируют с вложениями. Дело не в PR, а в качестве «продукта» и потенциальной востребованности его у аудитории.
Это означает только одно: с самого начала нужны существенно большие усилия в продюсировании артиста, в производстве материала, в приращении ядерной фанатской аудитории и дальнейших продюсерских шагах по организации концертных выступлений, популяризации записей. Причём, всё это — без сколько-нибудь ощутимого стартового бюджета. Усилиями одного человека, даже если он находит не влезающего в творческую кухню богатого спонсора, это невозможно. Творческий человек — ноль без палочки без более прагматичных и в чём-то даже циничных, относящихся к нему как к объекту (а не субъекту), агентов и менеджеров, продюсеров и саунд-продюсеров, финансового и концертного директоров, и других составляющих команды. Как правило, всего лишь наёмным персоналом творческих людей они быть не могут, слишком велик для творческого человека становится соблазн воспользоваться статусом работодателя и настоять на своём, далеко не всегда компетентном мнении.
Есть традиционный путь: идти медленными шагами, обрастая при каждом удобном случае командой единомышленников и оплачивая её работу на сэкономленные с каждым шагом небольшие деньги. При сосредоточении на своей работе, терпении и усидчивости, если исходить из сегодняшней рыночной ситуации, то к 50-60 годам (если не случится чуда) можно завоевать локальную популярность, и работать полностью профессионально — обеспечивать себя и зависящих от тебя заработком от артистической или творческой работы. Именно к этому возрасту постоянное присутствие имени на рынке, наработанный авторитет, объём созданного материала и отчисления с прав, и контакты-знакомства принесут заслуженный уровень. Правда, сил на то, чтобы выступать с наконец-то организованными концертами и просиживать сутками в студии, перезаписывая всё лучше один и тот же дубль, уже может не хватать.
Как ни странно, именно новые технологии, интернет и появившиеся именно в нём, благодаря ему, принципиально новые подходы к совместной работе определяют новый путь. Он называется «Народный продюсер», и в конечном счёте должен дать возможность всем желающим и сколько-нибудь способным, кем бы они ни были и где бы ни находились, найти и реализовать себя в индустрии и в музыкальном продюсировании. Если не найти постоянную работу и периодически или постоянно получать деньги, так хотя бы заниматься для удовольствия интересными вещами и помогать в хороших делах.
Проект «Народный продюсер» открыт для всех:
- для ценителей хорошей музыки, готовых откровенно рассказать о своих впечатлениях от прослушивания песен и альбомов, посещения концертов,
- для начинающих или даже опытных продюсеров, готовых поделиться опытом, высказать мнение и получить новые знания и полезные материалы;
- для артистов и авторов песен, готовых предложить свои таланты, сотрудничать, совершенствоваться и реализовываться.
Но ориентирован он, в первую очередь, на имеющих время и желание добровольно и безвозмездно принять посильное участие в полноценной продюсерской работе над реальными продюсерскими проектами.
Не случайно лучшие сайты о творчестве артистов — не официальные, набитые высосанной из пальца пиаровской галиматьёй, а пиратские, где энтузиасты собирают из тысяч порой не особо доступных источников крупицы ценной и интересной информации, не пропуская ничего, систематизируя и выкладывая на всеобщее обозрение. Именно там обычно обнаруживаются и распространяются, например, версии песен или видео концертов, о которых не только менеджмент артиста, а даже сам он наверняка забыли.
Пришло время объединить усилия для общей пользы, и рассматривать поклонников и просто интересующихся людей в интернете не как угрозу или безликую массу иногда приносящих копеечку потребителей, не как аутсайдеров, а как инсайдеров, полноценных и полноправных членов команды. Доверять им, предлагать им работу, распределять задачи и искать лучших исполнителей этих задач, постепенно переводя сотрудничество с ними на профессиональную основу. И отношение причастных людей тоже изменится: никто не будет обкрадывать сам себя и «своих». А если и попробует, то сразу перестанет быть членом команды.
Именно так можно выстроить новую индустрию, результатом работы которой будут становиться качественные и интересные людям песни и артисты, интересные именно потому, что будут отвечать потребностям и запросам, будут народными в совершенно новом смысле этого слова.
P.S. Кто-то скажет, что убивающий дракона рыцарь сам становится драконом (см. пьесу Евгения Шварца «Дракон»), а, например, молодой честный и принципиальный политик, войдя в управленческую элиту, обязательно погрязнет в коррупции и прочих грехах, «власть портит людей», и так далее. Возможно. Но в ваших силах построить систему на таких принципах, чтобы этого в нашей с вами «новой», «народной» музыкальной индустрии не произошло. Чтобы в том случае, если взобравшиеся на вершину, принимающие серьёзные решения продюсеры начнут руководствоваться личными симпатиями-антипатиями, заработком в ущерб качеству творческого продукта, «вкусовщиной», они быстро перестали быть таковыми и уступили место более профессиональным людям.