Предложение музыкального материала — различия между версиями

Материал из Энциклопедия Народного продюсера
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 6 промежуточных версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
Чтобы предложить музыкальный материал (текст песни; песню, спетую под аккомпанемент гитары, гармошки или другого музыкального инструмента, демо-музыку, демо-песню с аранжтровкой или без аранжировки) нужно зайти на страницу сайта [http://narprod.com/song/add/ Создать] и заполнить форму с учётом указанных на странице пожеланий.  
+
Чтобы предложить музыкальный материал (текст песни; песню, спетую под аккомпанемент гитары, гармошки или другого музыкального инструмента, демо-музыку, демо-песню с аранжировкой или без аранжировки) нужно зайти на страницу сайта [http://narprod.com/song/add/ Создать] и заполнить форму.  
  
Необходимо ознакомиться с пожеланиями от создателей сайта, находящимися в верхней части страницы, удостовериться в том, что размещая, материал, вы не противоречите этим пожеланиям. А "галочкой" в соответствующем квадрате вы  подтверждаете, что размещаемый вами материал не противоречит [http://narprod.com/blog/about/3155.html Пользовательскому соглашению] .
+
Необходимо ознакомиться с пожеланиями от создателей сайта, находящимися в верхней части страницы, удостовериться в том, что, размещая материал, вы не противоречите этим пожеланиям. Галочкой вы  подтверждаете, что размещаемый вами материал '''не противоречит''' [http://narprod.com/blog/about/3155.html Пользовательскому соглашению], вы ознакомлены и согласны с со всеми его положениями. Напоминаем отдельно, что, размещая материал в разделах «[https://narprod.com/blog/otbor/ Отборочный материал]», «[https://narprod.com/blog/tekst-pesen/ Тексты песен]», «[https://narprod.com/blog/Demax21/ Музыка ждёт текста!]», «[https://narprod.com/blog/kalinakrasnaya/ Готовые песни для интернет-радио «Калина Красная»]», «[https://narprod.com/blog/newproject/ Новый проект]», '''вы предлагаете свои творческие произведения на рассмотрение''' продюсерам компании «[[Союз Продакшн]]» и интернет-сообществу их помощников — участникам проекта «[[Народный продюсер]]». И предлагаете не только для ознакомления, но и для оценок, комментирования-критики, творческих предложений вам по доработкам, использованию и направлению материала, согласно всем без исключения условиям Пользовательского соглашения проекта.
  
На правильно заполненной странице, заносятся в соответствующие графы название блога, куда размещаем материал, заголовок, текст предлагаемый к рассмотрению, загружается аудио-материал при наличии такового, ставятся через запятую метки-теги. В последних графах страницы указываются авторы текста и авторы музыки.
+
В форме указываются название раздела-блога, куда вы размещаете материал, заголовок (название), текст песни, предлагаемой к рассмотрению, загружается аудио-материал при наличии такового, ставятся через запятую метки-теги. В последних полях указываются авторы текста и авторы музыки. Будьте внимательны при выборе раздела-блога:
 +
* раздел «Отборочный материал» предназначен для демо-песен, представленных строго '''в виде пропетой демо-записи''', ''обязательно'' размещение в соответствующем окне текста;
 +
* в разделе «Тексты песен» размещаются тексты, на которые вы ждёте предложений от композиторов по написанию музыки и созданию аудиодемо;
 +
* в разделе «Музыка ждёт текста!» — мелодии и демо без текста (или с отдельной партией инструмента либо [https://www.youtube.com/watch?v=VNKvtA9AkjI креативным мычанием/мурчанием] в тех местах, где он должен быть), на которые вы ожидаете предложений от авторов текстов;
 +
* также доступные вам по умолчанию после регистрации разделы «Вопросы и ответы» и «Рецензии на концерты» — не для предложения творческого материала. С их назначением, а также с назначением остальных разделов сайта вы можете ознакомиться в описании каждого, а также «вступить» для получения возможности публикации в необходимом вам.
  
В поле текста запрещено указывать название материала, авторов его написавших, либо другую информацию. Возможно размещение в начале текста небольших эпиграфов относящихся к материалу. После текста, если это вам действительно остро необходимо, допускаются замечания, пожелания, допустима также вставка видео с исполнением материала. В поле «Текст песни» не должно быть изображений, адресов сайтов, какой-либо контактной информации, «свидетельств о регистрации», пометок «права защищены» и т.п., указаний на авторов слов и музыки, исполнителей аудио-демо, аранжировщиков и любых других лиц, причастных к созданию материала.  
+
В поле, предназначенном для текста песни, запрещено указывать название материала, авторов, любую другую подобную информацию. После текста, если это вам действительно остро необходимо, допускаются пояснения, замечания, пожелания к рассматривающим, какие-нибудь аннотации, допустима также вставка видео с исполнением материала. Ещё раз: в поле «Текст песни» не должно быть изображений, адресов сайтов, какой-либо контактной информации, «свидетельств о регистрации», пометок типа «права защищены» и т.п., указаний на авторов слов и музыки, исполнителей аудио-демо, аранжировщиков и любых других лиц, причастных к созданию материала.  
  
Автоматически, при публикации материала, добавляются метки "текст" или "демо" (в зависимости от отсутствия или наличия в этом загруженном вами материале аудио-файла) и название материала, указанное вами в графе "Заголовок". Можно через запятую добавить метки задания для нарпродов, в рамках которого вы размещаете этот материал, либо другие метки для удобства поиска вашей работы в возможных поисковых стандартных метках, либо метки, которые бы вы сами хотели указать. Если после публикации материала, вы решите изменить указанные там метки, это можно легко сделать в режиме редактирования страницы в течении получаса после размещения. Это же действие можно будет совершить и в отношении других граф страницы, если есть такая необходимость.
+
Автоматически при размещении материала добавляются метки «текст» или «демо» (в зависимости от отсутствия или наличия в этом загруженном вами материале аудиофайла) и в качестве метки дублируется название материала, указанное вами в графе «Заголовок». Можно через запятую добавить метки задания для нарпродов, в рамках которого вы размещаете этот материал, либо другие метки для удобства поиска вашей работы по тематике в возможных поисковых стандартных метках, либо метки, которые бы вы сами хотели указать. Если после публикации материала вы решите изменить указанные там метки, это можно легко сделать в режиме редактирования страницы в течении получаса после размещения. Это же действие можно будет совершить и в отношении других полей. Запрещено указывать в качестве меток имена, фамилии, ники авторов, исполнителей демо и т.п.
  
После заполнения и проверки заполненной страницы, можете её публиковать, кликнув на метку "опубликовать" в нижней правой части страницы.
+
Внести изменения в уже размещённый материал возможно в течении получаса после размещения с помощью кнопки «Редактировать». Редактирование материала возможно '''в течение 3 часов с момента его первичного размещения, если временные перерывы между правками не превышают получаса'''. То есть, в этом, вновь опубликованном материале, в течение 3 часов после его публикации вы сможете пользоваться функцией «Редактировать», в случае если пользуетесь этой функцией с временным интервалом не более получаса. По истечении указанного срока, функции «Редактировать» и «Удалить» становятся недоступными на 20 суток, в течение которых этот материал будет приоритетно рассматриваться народными продюсерами и Продюсерской группой на предмет дальнейшего его использования. По истечении 20 суток функции «Редактировать» и «Удалить» снова становятся доступны для добавившего материал участника проекта.  
  
Внести изменения в уже опубликованный материал зможно в течении получаса после размещения с помощью кнопки "редактировать", находящейся на странице размещённого вами материала. Вообще, редактирование опубликованного материала возможно в течение 3 часов с момента его публикации, если временные перерывы между правками не превышают получаса. То есть, в этом вновь опубликованном материале, в течение 3 часов после его публикации вы сможете пользоваться функцией "Редактировать", в случае если пользуетесь этой функцией с временным интервалом не более получаса. Затем, по истечению указанного срока, функции "Редактировать" и "Удалить" становятся для пользователя недоступны на 20 суток, в течение которых этот материал будет приоритетно рассматриваться народными продюсерами и Продюсерской группой на предмет дальнейшего его использования. По истечении 20 суток функции "Редактировать" и "Удалить" снова становятся доступны для пользователя.  
+
В случае возникновения острой необходимости редактировать свой материал в течение 20-ти суток заморозки, можно попросить внести необходимые вам изменения с помощью модераторов сайта. Внесение изменений возможно только по внятно сформулированным уважительным причинам, выполняется не в приоритетном порядке - мы исходим из того, что у вас было достаточно времени для приведения материала в достойный предложения вид, его правильного оформления.
  
В случае возникновения острой необходимости редактировать свой материал в течение 20-ти суток заморозки, можно попросить внести необходимые вам изменение в этот материал с помощью модераторов сайта, для которых функция "Редактировать" опубликованные материалы остаётся доступной.
+
По всем прочим вопросам и в случае возникновения острой, чрезвычайной и болезненной необходимости удалить (снять с рассмотрения) свой материал до истечения 20 суток приоритетного рассмотрения, с этой, сформулированной и аргументированной, просьбой нужно обращаться на почту поддержки сайта: [mailto:support@narprod.com support@narprod.com]
 
+
В случае возникновения острой необходимости удалить свой материал со страниц сайта в течении 20 суток его рассмотрения, с этой, сформулированной и аргументированной, просьбой нужно обращаться на почту сайта support@narprod.com
+
  
 
== Правовые нюансы предложения материала ==
 
== Правовые нюансы предложения материала ==
Строка 21: Строка 23:
 
Первое и главное: вы размещаете произведение на рассмотрение '''именно для того, чтобы их рассмотрели''', обсудили и приняли решение, использовать для записи с каким-либо артистом, или не использовать (возможно, с обоснованием, что надо доработать и даже предложениями, как именно).
 
Первое и главное: вы размещаете произведение на рассмотрение '''именно для того, чтобы их рассмотрели''', обсудили и приняли решение, использовать для записи с каким-либо артистом, или не использовать (возможно, с обоснованием, что надо доработать и даже предложениями, как именно).
  
Всю ответственность за публикуемое (размещаемое, юридически точнее) несёт тот участник проекта, который размещает. Если вы её на себя берёте - на случай возможных претензий - то никаких проблем, размещайте, до момента начала переговоров о приобретении прав на материал нам не нужны паспортные данные, договора между правообладателями и авторами и тому подобное. Если такой момент не наступает, то и вообще не нужны.
+
Всю ответственность за публикуемое (размещаемое, юридически точнее) несёт тот участник проекта, который размещает. Если вы её на себя берёте на случай возможных претензий то никаких проблем, размещайте, до момента начала переговоров о приобретении прав на материал нам не нужны паспортные данные, договора между правообладателями и авторами и тому подобное. Если такой момент не наступает, то и вообще не нужны.
  
 
Неплохо, когда автором и музыки и слов предлагаемого на рассмотрение произведения является сам размещающий участник проекта, это удобнее всего. Если он автор чего-то одного, то для размещения берет на себя обязательство решать вопросы со всеми своими соавторами (либо иными правообладателями). Не обязательство "решить", мало ли кого не устроят предлагаемые при приобретении условия, мало ли, какие еще предложения параллельно будут - а именно решать, обсуждать, и, соответственно, ответственность на случай возможных претензий. Чтобы не было "а кто это опубликовал без моего согласия", особенно это касается ранее не обнародованных произведений.
 
Неплохо, когда автором и музыки и слов предлагаемого на рассмотрение произведения является сам размещающий участник проекта, это удобнее всего. Если он автор чего-то одного, то для размещения берет на себя обязательство решать вопросы со всеми своими соавторами (либо иными правообладателями). Не обязательство "решить", мало ли кого не устроят предлагаемые при приобретении условия, мало ли, какие еще предложения параллельно будут - а именно решать, обсуждать, и, соответственно, ответственность на случай возможных претензий. Чтобы не было "а кто это опубликовал без моего согласия", особенно это касается ранее не обнародованных произведений.
Строка 27: Строка 29:
 
Обнародованием и даже публикацией, в юридическом смысле размещение произведения на сайте не является - оно не публично доступно, не неопределённому кругу лиц, но все же подстраховываемся максимально. Даже хотя бы просто потому, что если с авторами/правообладателями предложенного на рассмотрение никакой связи нет, какой смысл вообще рассматривать.
 
Обнародованием и даже публикацией, в юридическом смысле размещение произведения на сайте не является - оно не публично доступно, не неопределённому кругу лиц, но все же подстраховываемся максимально. Даже хотя бы просто потому, что если с авторами/правообладателями предложенного на рассмотрение никакой связи нет, какой смысл вообще рассматривать.
  
Предполагается, что у добавляющего материал на сайт участника проекта есть связь со '''всеми''' правообладателями (не всегда это авторы), и они не против, по крайней мере, такого предложения на рассмотрение.
+
Предполагается, что у добавляющего материал на сайт участника проекта есть связь со '''всеми''' правообладателями (не всегда это авторы), и они не против, по крайней мере, такого предложения на рассмотрение, они принципиально готовы обсудить условия приобретения прав (заключение договора об использовании предлагаемого на рассмотрения произведения).
  
 
Если автора предлагаемого вами материала или вашего соавтора уже нет в живых - предполагается, что при заинтересованности в приобретении материала переговоры с наследниками начнёте вы. И что никто из них (так как, если иное не оформлено, все наследники получают "долевую" интеллектуальную собственность) не возражает против предложения вами именно этого произведения, с именно таким музыкальным решением (могут быть и другие, конечно) для исполнения артистам компании, предложения на условиях проекта "Народный продюсер".
 
Если автора предлагаемого вами материала или вашего соавтора уже нет в живых - предполагается, что при заинтересованности в приобретении материала переговоры с наследниками начнёте вы. И что никто из них (так как, если иное не оформлено, все наследники получают "долевую" интеллектуальную собственность) не возражает против предложения вами именно этого произведения, с именно таким музыкальным решением (могут быть и другие, конечно) для исполнения артистам компании, предложения на условиях проекта "Народный продюсер".
Строка 33: Строка 35:
 
== Об авторстве нейросетей ==
 
== Об авторстве нейросетей ==
  
Лицензионный договор (или договор об отчуждении исключительных прав) подписывается с правообладателем (правообладателями), как правило, правообладатель является «первичным», то есть, [[Авторы песен|автором]] произведения. Если он (они) декларируют, что права третьих лиц не нарушены, никаких заимствований нет, и в случае поступления от кого-либо со стороны претензий готовы своими силами и за свой счет разрешить все связанные с этим проблемы, компенсировать всем убытки — договор подписывается. Если не готовы гарантировать, брать на себя ответственность — договор не может быть подписан, соответственно, и в предложении таких материалов смысла нет, не нужно их предлагать.
+
По состоянию на текущий момент AI/ИИ соавтором или автором предлагаемых к рассмотрению песен быть не может. Лицензионный договор (или договор об отчуждении исключительных прав) подписывается с правообладателем (правообладателями), как правило, правообладатель является «первичным», то есть, [[Авторы песен|автором]] произведения. Если он (они) декларируют, что права третьих лиц не нарушены, никаких заимствований нет, и в случае поступления от кого-либо со стороны претензий готовы своими силами и за свой счет разрешить все связанные с этим проблемы, компенсировать всем убытки — договор подписывается. Если не готовы гарантировать, брать на себя ответственность — договор не может быть подписан, соответственно, и в предложении таких материалов смысла нет, не нужно их предлагать.
  
 
Таким образом, какие бы инструменты на каких условиях вы бы не использовали при создании произведений (или, может, труд вполне живых литературных-музыкальных «негров») — это уже ваши взаимоотношения с ними и ваши гарантии в связи с этим. Указать «объект авторских или смежных прав создан нейросетью/с помощью нейросети» в российской юрисдикции на сегодняшний день невозможно.
 
Таким образом, какие бы инструменты на каких условиях вы бы не использовали при создании произведений (или, может, труд вполне живых литературных-музыкальных «негров») — это уже ваши взаимоотношения с ними и ваши гарантии в связи с этим. Указать «объект авторских или смежных прав создан нейросетью/с помощью нейросети» в российской юрисдикции на сегодняшний день невозможно.
Строка 39: Строка 41:
 
Ещё раз. Как и с любым реальным или мнимым соавторством, заимствованиями важно только одно: кто будет считаться разрешающим использование произведения правообладателем. Если со всеми своими живыми или железными «соавторами» участник «Нарпрода» договорится так, что автором будет считаться он или только он — никаких проблем. Если соавторы живые и хотят считаться авторами — милости просим тоже подписывать бумаги. А с нейросетью в российской юрисдикции (на сегодняшний день) мы договор подписать не сможем, даже если иметь очень большое желание. Поэтому вся ответственность на том (на тех), кто договор подпишет. Пусть этот заинтересованный человек изучает пользовательские соглашения нейросетей и любых других сервисов, выбирает и оплачивает тарифы, и так далее, главное — освободит от этих задач и нас, и наших партнеров, которым лицензируем, и артистов, которым эти песни петь.
 
Ещё раз. Как и с любым реальным или мнимым соавторством, заимствованиями важно только одно: кто будет считаться разрешающим использование произведения правообладателем. Если со всеми своими живыми или железными «соавторами» участник «Нарпрода» договорится так, что автором будет считаться он или только он — никаких проблем. Если соавторы живые и хотят считаться авторами — милости просим тоже подписывать бумаги. А с нейросетью в российской юрисдикции (на сегодняшний день) мы договор подписать не сможем, даже если иметь очень большое желание. Поэтому вся ответственность на том (на тех), кто договор подпишет. Пусть этот заинтересованный человек изучает пользовательские соглашения нейросетей и любых других сервисов, выбирает и оплачивает тарифы, и так далее, главное — освободит от этих задач и нас, и наших партнеров, которым лицензируем, и артистов, которым эти песни петь.
  
Подробнее на эту тему — [https://narprod.com/blog/voprosi_i_otveti/70305.html в статье и дискуссии на "Нарпроде"].
+
Подробнее на эту тему — [https://narprod.com/blog/voprosi_i_otveti/70305.html в статье и дискуссии на «Нарпроде»]. И также важное пояснение, [https://narprod.com/blog/Besedka/70544.html#comment2359584 о гарантиях, в каком случае могут быть приобретены права].
 +
 
 +
== Дополнительные материалы ==
 +
* [[Ответы на частые вопросы]] (по техническим сложностям, которые могут возникнуть)
 +
* [[Миссия Народного продюсера]]
 +
* [[Критика Народного продюсера]] (частые вопросы по идеям, концепции сайта в целом)
 +
* [[Пожелания к работе проекта, которые никогда не будут удовлетворены]]

Текущая версия на 10:25, 17 октября 2024

Чтобы предложить музыкальный материал (текст песни; песню, спетую под аккомпанемент гитары, гармошки или другого музыкального инструмента, демо-музыку, демо-песню с аранжировкой или без аранжировки) нужно зайти на страницу сайта Создать и заполнить форму.

Необходимо ознакомиться с пожеланиями от создателей сайта, находящимися в верхней части страницы, удостовериться в том, что, размещая материал, вы не противоречите этим пожеланиям. Галочкой вы подтверждаете, что размещаемый вами материал не противоречит Пользовательскому соглашению, вы ознакомлены и согласны с со всеми его положениями. Напоминаем отдельно, что, размещая материал в разделах «Отборочный материал», «Тексты песен», «Музыка ждёт текста!», «Готовые песни для интернет-радио «Калина Красная»», «Новый проект», вы предлагаете свои творческие произведения на рассмотрение продюсерам компании «Союз Продакшн» и интернет-сообществу их помощников — участникам проекта «Народный продюсер». И предлагаете не только для ознакомления, но и для оценок, комментирования-критики, творческих предложений вам по доработкам, использованию и направлению материала, согласно всем без исключения условиям Пользовательского соглашения проекта.

В форме указываются название раздела-блога, куда вы размещаете материал, заголовок (название), текст песни, предлагаемой к рассмотрению, загружается аудио-материал при наличии такового, ставятся через запятую метки-теги. В последних полях указываются авторы текста и авторы музыки. Будьте внимательны при выборе раздела-блога:

  • раздел «Отборочный материал» предназначен для демо-песен, представленных строго в виде пропетой демо-записи, обязательно размещение в соответствующем окне текста;
  • в разделе «Тексты песен» размещаются тексты, на которые вы ждёте предложений от композиторов по написанию музыки и созданию аудиодемо;
  • в разделе «Музыка ждёт текста!» — мелодии и демо без текста (или с отдельной партией инструмента либо креативным мычанием/мурчанием в тех местах, где он должен быть), на которые вы ожидаете предложений от авторов текстов;
  • также доступные вам по умолчанию после регистрации разделы «Вопросы и ответы» и «Рецензии на концерты» — не для предложения творческого материала. С их назначением, а также с назначением остальных разделов сайта вы можете ознакомиться в описании каждого, а также «вступить» для получения возможности публикации в необходимом вам.

В поле, предназначенном для текста песни, запрещено указывать название материала, авторов, любую другую подобную информацию. После текста, если это вам действительно остро необходимо, допускаются пояснения, замечания, пожелания к рассматривающим, какие-нибудь аннотации, допустима также вставка видео с исполнением материала. Ещё раз: в поле «Текст песни» не должно быть изображений, адресов сайтов, какой-либо контактной информации, «свидетельств о регистрации», пометок типа «права защищены» и т.п., указаний на авторов слов и музыки, исполнителей аудио-демо, аранжировщиков и любых других лиц, причастных к созданию материала.

Автоматически при размещении материала добавляются метки «текст» или «демо» (в зависимости от отсутствия или наличия в этом загруженном вами материале аудиофайла) и в качестве метки дублируется название материала, указанное вами в графе «Заголовок». Можно через запятую добавить метки задания для нарпродов, в рамках которого вы размещаете этот материал, либо другие метки для удобства поиска вашей работы по тематике в возможных поисковых стандартных метках, либо метки, которые бы вы сами хотели указать. Если после публикации материала вы решите изменить указанные там метки, это можно легко сделать в режиме редактирования страницы в течении получаса после размещения. Это же действие можно будет совершить и в отношении других полей. Запрещено указывать в качестве меток имена, фамилии, ники авторов, исполнителей демо и т.п.

Внести изменения в уже размещённый материал возможно в течении получаса после размещения с помощью кнопки «Редактировать». Редактирование материала возможно в течение 3 часов с момента его первичного размещения, если временные перерывы между правками не превышают получаса. То есть, в этом, вновь опубликованном материале, в течение 3 часов после его публикации вы сможете пользоваться функцией «Редактировать», в случае если пользуетесь этой функцией с временным интервалом не более получаса. По истечении указанного срока, функции «Редактировать» и «Удалить» становятся недоступными на 20 суток, в течение которых этот материал будет приоритетно рассматриваться народными продюсерами и Продюсерской группой на предмет дальнейшего его использования. По истечении 20 суток функции «Редактировать» и «Удалить» снова становятся доступны для добавившего материал участника проекта.

В случае возникновения острой необходимости редактировать свой материал в течение 20-ти суток заморозки, можно попросить внести необходимые вам изменения с помощью модераторов сайта. Внесение изменений возможно только по внятно сформулированным уважительным причинам, выполняется не в приоритетном порядке - мы исходим из того, что у вас было достаточно времени для приведения материала в достойный предложения вид, его правильного оформления.

По всем прочим вопросам и в случае возникновения острой, чрезвычайной и болезненной необходимости удалить (снять с рассмотрения) свой материал до истечения 20 суток приоритетного рассмотрения, с этой, сформулированной и аргументированной, просьбой нужно обращаться на почту поддержки сайта: support@narprod.com

Правовые нюансы предложения материала

Первое и главное: вы размещаете произведение на рассмотрение именно для того, чтобы их рассмотрели, обсудили и приняли решение, использовать для записи с каким-либо артистом, или не использовать (возможно, с обоснованием, что надо доработать и даже предложениями, как именно).

Всю ответственность за публикуемое (размещаемое, юридически точнее) несёт тот участник проекта, который размещает. Если вы её на себя берёте — на случай возможных претензий — то никаких проблем, размещайте, до момента начала переговоров о приобретении прав на материал нам не нужны паспортные данные, договора между правообладателями и авторами и тому подобное. Если такой момент не наступает, то и вообще не нужны.

Неплохо, когда автором и музыки и слов предлагаемого на рассмотрение произведения является сам размещающий участник проекта, это удобнее всего. Если он автор чего-то одного, то для размещения берет на себя обязательство решать вопросы со всеми своими соавторами (либо иными правообладателями). Не обязательство "решить", мало ли кого не устроят предлагаемые при приобретении условия, мало ли, какие еще предложения параллельно будут - а именно решать, обсуждать, и, соответственно, ответственность на случай возможных претензий. Чтобы не было "а кто это опубликовал без моего согласия", особенно это касается ранее не обнародованных произведений.

Обнародованием и даже публикацией, в юридическом смысле размещение произведения на сайте не является - оно не публично доступно, не неопределённому кругу лиц, но все же подстраховываемся максимально. Даже хотя бы просто потому, что если с авторами/правообладателями предложенного на рассмотрение никакой связи нет, какой смысл вообще рассматривать.

Предполагается, что у добавляющего материал на сайт участника проекта есть связь со всеми правообладателями (не всегда это авторы), и они не против, по крайней мере, такого предложения на рассмотрение, они принципиально готовы обсудить условия приобретения прав (заключение договора об использовании предлагаемого на рассмотрения произведения).

Если автора предлагаемого вами материала или вашего соавтора уже нет в живых - предполагается, что при заинтересованности в приобретении материала переговоры с наследниками начнёте вы. И что никто из них (так как, если иное не оформлено, все наследники получают "долевую" интеллектуальную собственность) не возражает против предложения вами именно этого произведения, с именно таким музыкальным решением (могут быть и другие, конечно) для исполнения артистам компании, предложения на условиях проекта "Народный продюсер".

Об авторстве нейросетей

По состоянию на текущий момент AI/ИИ соавтором или автором предлагаемых к рассмотрению песен быть не может. Лицензионный договор (или договор об отчуждении исключительных прав) подписывается с правообладателем (правообладателями), как правило, правообладатель является «первичным», то есть, автором произведения. Если он (они) декларируют, что права третьих лиц не нарушены, никаких заимствований нет, и в случае поступления от кого-либо со стороны претензий готовы своими силами и за свой счет разрешить все связанные с этим проблемы, компенсировать всем убытки — договор подписывается. Если не готовы гарантировать, брать на себя ответственность — договор не может быть подписан, соответственно, и в предложении таких материалов смысла нет, не нужно их предлагать.

Таким образом, какие бы инструменты на каких условиях вы бы не использовали при создании произведений (или, может, труд вполне живых литературных-музыкальных «негров») — это уже ваши взаимоотношения с ними и ваши гарантии в связи с этим. Указать «объект авторских или смежных прав создан нейросетью/с помощью нейросети» в российской юрисдикции на сегодняшний день невозможно.

Ещё раз. Как и с любым реальным или мнимым соавторством, заимствованиями важно только одно: кто будет считаться разрешающим использование произведения правообладателем. Если со всеми своими живыми или железными «соавторами» участник «Нарпрода» договорится так, что автором будет считаться он или только он — никаких проблем. Если соавторы живые и хотят считаться авторами — милости просим тоже подписывать бумаги. А с нейросетью в российской юрисдикции (на сегодняшний день) мы договор подписать не сможем, даже если иметь очень большое желание. Поэтому вся ответственность на том (на тех), кто договор подпишет. Пусть этот заинтересованный человек изучает пользовательские соглашения нейросетей и любых других сервисов, выбирает и оплачивает тарифы, и так далее, главное — освободит от этих задач и нас, и наших партнеров, которым лицензируем, и артистов, которым эти песни петь.

Подробнее на эту тему — в статье и дискуссии на «Нарпроде». И также важное пояснение, о гарантиях, в каком случае могут быть приобретены права.

Дополнительные материалы