Методика Продюсерской группы по отбору материала для рассмотрения — различия между версиями
Skirlan (обсуждение | вклад) м |
Skirlan (обсуждение | вклад) м (→«Волшебная кнопочка TOP») |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
Рассматривая получившийся Топ на определённую рейтинговую (например, набравшие показатель выше 100 баллов рейтинга материалы), временную (например, лучшие материалы по рейтингу, из предложенных за последние 3 месяца) или количественную (например, просто 20 набравших наиболее высокий рейтинг) глубину, по одному критерию или любой комбинации перечисленных критериев, Продюсерская группа получает выборку лучших материалов по итогам «отборочной» работы народных продюсеров. И рассматривает вошедшие в эту выборку материалы. | Рассматривая получившийся Топ на определённую рейтинговую (например, набравшие показатель выше 100 баллов рейтинга материалы), временную (например, лучшие материалы по рейтингу, из предложенных за последние 3 месяца) или количественную (например, просто 20 набравших наиболее высокий рейтинг) глубину, по одному критерию или любой комбинации перечисленных критериев, Продюсерская группа получает выборку лучших материалов по итогам «отборочной» работы народных продюсеров. И рассматривает вошедшие в эту выборку материалы. | ||
+ | |||
+ | Иногда в качестве дополнительного фильтра для построения выборки включаются результаты голосования народных продюсеров по [[Иконки исполнителей|иконкам исполнителей]]: при заинтересованности в отборе материала для исполнения, например, Андреем Бандерой, в подборку включаются только материалы, в которых больше всего голосов набрала иконка именно этого исполнителя. | ||
Продюсерская группа отдаёт себе отчёт, что эта методика мотивирует предлагающих материалы совершать недобросовестные действия, направленные на то, чтобы именно их материалы вошли в выборку рассматриваемых, то есть, к «накрутке» рейтинга материала любой ценой и любыми путями. Автоматически отсечь злоупотребления в этой области не всегда возможно. [[Критика Народного продюсера|Критики проекта]] нередко выражают мнение, что такая система создаёт условия для появления «корпорации» или даже «монополии» поддерживающих друг друга нарпродов-авторов из топ-30 и связанных с ними, однако, на взгляд организаторов, оценка Продюсерской группой продюсерской работы и [[Элитарность|элитарный принцип формирования топ-30 лучших нарпродов]] не допускают сплачивания участников проекта ради совместных организованных недобросовестных действий, а выборки материалов для рассмотрения другими методиками, в том числе «индивидуальная настройка», дают Продюсерской группе достаточно широкий доступ к разнообразию материалов достаточно интересных и перспективных, но, по естественным или злонамеренным причинам, не набравших высокого рейтинга. | Продюсерская группа отдаёт себе отчёт, что эта методика мотивирует предлагающих материалы совершать недобросовестные действия, направленные на то, чтобы именно их материалы вошли в выборку рассматриваемых, то есть, к «накрутке» рейтинга материала любой ценой и любыми путями. Автоматически отсечь злоупотребления в этой области не всегда возможно. [[Критика Народного продюсера|Критики проекта]] нередко выражают мнение, что такая система создаёт условия для появления «корпорации» или даже «монополии» поддерживающих друг друга нарпродов-авторов из топ-30 и связанных с ними, однако, на взгляд организаторов, оценка Продюсерской группой продюсерской работы и [[Элитарность|элитарный принцип формирования топ-30 лучших нарпродов]] не допускают сплачивания участников проекта ради совместных организованных недобросовестных действий, а выборки материалов для рассмотрения другими методиками, в том числе «индивидуальная настройка», дают Продюсерской группе достаточно широкий доступ к разнообразию материалов достаточно интересных и перспективных, но, по естественным или злонамеренным причинам, не набравших высокого рейтинга. |
Версия 15:26, 15 февраля 2015
Продюсерской группой прочитываются и отслушиваются приблизительно 10-15% материалов из общего количества предложенных для рассмотрения как «Отборочный материал», то есть, как песни, предлагаемые народными продюсерами для исполнения артистам компании.
Методика выбора исходит из принципов работы проекта «Народный продюсер»: народные продюсеры осуществляют первичную обработку всей массы предложенного, и только прошедшие фильтр их отбора материалы рассматриваются на следующем этапе Продюсерской группой, как следующей инстанцией.
Первичное рассмотрение материала силами народных продюсеров, выставление ими оценок материалам и отнесение их по иконкам исполнителей позволяет получить большой массив данных, использующихся затем для построения автоматикой сайта различных подборок предположительно достойных рассмотрения материалов.
Содержание
«Волшебная кнопочка TOP»
Очевидной и доступной на данный момент для просмотра всем желающим подборкой результатов работы народных продюсеров по фильтрации материала является Рейтинговый топ материалов. Он формируется из суммы баллов, выставленных каждому материалу народными продюсерами, с учётом их «веса голоса», за отведённый для голосования период времени. Подсчёт результатов голосования происходит по меритократическому принципу, в котором голос 1 человека может быть равен 4 и более голосам пока не заслуживших достаточно высокий статус народных продюсеров.
Например, в зависимости от оценки одного из десяти народных продюсеров, имеющих максимальный «вес голоса», материал может получить: -8, -4, +4 или +8 баллов к рейтингу. При голосовании народного продюсера, занимающего места с 11 по 20 в рейтинговом списке — -6, -3, +3 или +6 баллов к рейтингу. При голосовании занимающего места с 21 по 30 — -4, -2, +2 или +4 балла к рейтингу. Голосование любого из остальных участников проекта, не находящихся в топ-30 по рейтингу, может начислить материалу только -2, -1, +1 или +2.
Рассматривая получившийся Топ на определённую рейтинговую (например, набравшие показатель выше 100 баллов рейтинга материалы), временную (например, лучшие материалы по рейтингу, из предложенных за последние 3 месяца) или количественную (например, просто 20 набравших наиболее высокий рейтинг) глубину, по одному критерию или любой комбинации перечисленных критериев, Продюсерская группа получает выборку лучших материалов по итогам «отборочной» работы народных продюсеров. И рассматривает вошедшие в эту выборку материалы.
Иногда в качестве дополнительного фильтра для построения выборки включаются результаты голосования народных продюсеров по иконкам исполнителей: при заинтересованности в отборе материала для исполнения, например, Андреем Бандерой, в подборку включаются только материалы, в которых больше всего голосов набрала иконка именно этого исполнителя.
Продюсерская группа отдаёт себе отчёт, что эта методика мотивирует предлагающих материалы совершать недобросовестные действия, направленные на то, чтобы именно их материалы вошли в выборку рассматриваемых, то есть, к «накрутке» рейтинга материала любой ценой и любыми путями. Автоматически отсечь злоупотребления в этой области не всегда возможно. Критики проекта нередко выражают мнение, что такая система создаёт условия для появления «корпорации» или даже «монополии» поддерживающих друг друга нарпродов-авторов из топ-30 и связанных с ними, однако, на взгляд организаторов, оценка Продюсерской группой продюсерской работы и элитарный принцип формирования топ-30 лучших нарпродов не допускают сплачивания участников проекта ради совместных организованных недобросовестных действий, а выборки материалов для рассмотрения другими методиками, в том числе «индивидуальная настройка», дают Продюсерской группе достаточно широкий доступ к разнообразию материалов достаточно интересных и перспективных, но, по естественным или злонамеренным причинам, не набравших высокого рейтинга.
Индивидуальная настройка
Исходя из принципов краудсорсинга — краудрекрутинга, в проекте «Народный продюсер» предполагается, что все участники постепенно совершенствуют свои навыки, приобретают опыт. Предлагающие материалы (и даже пишущие их конкретно под артистов и заданную концепцию) со временем лучше «попадают», а их тексты и песни в качественном отношении становятся всё сильнее, хитовее.
Аналогично и с работой народных продюсеров по отбору лучших материалов среди предложенных:
- если народный продюсер стабильно голосует за песни, которые Продюсерская группа считает интересными для себя (по крайней мере, не жаль потраченного на них времени) — имеет смысл посмотреть, за какие песни он голосует еще;
- если нарпрод более-менее стабильно голосует за совершенно «проходные» и «не сюда» с точки зрения концепции, качественно слабые песни — не стоит вообще принимать в расчет его оценки.
Накапливая таким путем статистику, сводя данные по голосованию более «ценных» и отсекая более «бессмысленных» (в плане оценки материалов!) народных продюсеров, добавляя коэффициенты расчетов, Продюсерская группа получает автоматизированную подборку интересных материалов, постоянно перенастраиваемую и улучшающуюся. К счастью, редки случаи, когда народный продюсер вдруг начинает голосовать (по знакомству, по дружбе и т.п.) за откровенную ерунду, а до этого выдавал очень достойные результаты. Чаще всего происходит наоборот, и качество отбора постоянно повышается.
Продюсерская группа периодически просматривает и индивидуальные подборки 10-15 народных продюсеров — списки материалов, которые они поддержали, и (для контроля) которые они не поддержали. Раз в 2-3 месяца предлагающие неудачное народные продюсеры из подборки вылетают, а добавляются вызывающие интерес. Никому из них о таком персональном интересе не сообщается.
Скрытые методики
У каждого выкладываемого материала с первых секунд его присутствия на сайт появляются показатели «отклика», позволяющие сделать выводы и об интересе к нему участников проекта, и об их восприятии (положительно-отрицательно), и, самое сложное и неоднозначное, о соответствии материала творческой концепции как артистов, так и компании в целом, потенциально подходящего другим артистам, то есть, ответ на ключевой вопрос: «сюда» или «не сюда». На основании всех этих цифр автоматизированно выстраиваются ещё несколько выборок.
Во избежание злоупотреблений, формулы построения этих выборок на данный момент не разглашаются, как и несколько статистических показателей: количество народных продюсеров, открывавших и прослушивавших материал, имена и количество народных продюсеров, которые проголосовали по нему, их вес голоса, как именно кто проголосовал, проведённое каждым нарпродом время на странице конкретного материала, и многое другое.
Для чего тогда — спросите — вообще нужен видимый рейтинг у материалов и самих народных продюсеров?
Организаторы рассчитывали, что злоупотреблений будет гораздо меньше, и схемы построения выборок вместе со всеми формулами всех расчетов можно будет сделать понятными и прозрачными, видимыми всем на сайте: кто, за что, сколько, чего, как на что влияет. Полноценно не получилось (злоупотребления, накрутки клонами, договоренности, междусобойчики, по дружбе и пр.), но ее можно использовать иначе: мотивировать людей.
Отсюда вполне честный короткий внятный лозунг: «хочешь, чтобы песня была представлена вниманию Продюсерской группы — поддержи эту песню, увеличь её рейтинг».
Материал, который никто не открывал, по которому никто никак не голосовал и который никто никак не комментировал, Продюсерская группа, скорее всего, не увидит.
Материалы, предложенные в рамках заданий Продюсерской группы
Оценка Продюсерской группой продюсерской работы народных продюсеров
Выбор отдельно текстов или музыки
Продюсерская группа сравнительно редко выбирает для работы тексты песен, не сопровождаемые композиторским решением (аудиодемо). С небольшой долей вероятности, но возможен также выбор отдельно текста песни (музыка не подходит), либо отдельно музыки (текст не подходит). Такого рода случаи всегда оговариваются Продюсерской группой с правообладателями или авторами.