Критика Народного продюсера

Материал из Энциклопедия Народного продюсера
Перейти к: навигация, поиск

За годы работы проекта скопилось немало ставших уже традиционными претензий в адрес организаторов или проекта в целом, нуждающихся в ответах в формате «Ответы на наиболее частые вопросы».

По мере наполнения и расширения этой статьи, они будут сгруппированы по тематике.

Q: Продюсерская группа не обращает внимания на достойные этого внимания материалы. Выбирает посредственные или совсем плохие, по сравнению с теми, которые на сайте остаются лежать невостребованными.

A: Ваша задача как народного продюсера в такой ситуации — обратить внимание Продюсерской группы на материал, несправедливо, по вашему мнению, оставшийся незамеченным. Это можно сделать голосованием, оценкой и комментарием на странице материала, а также предложить его вниманию Продюсерской группы на условиях и в рамках подходящего Задания Продюсерской группы. Возможно, ваши взгляды на этот материал расходятся с мнением Продюсерской группы по критериям качества и концептуального соответствия. Возможно, Продюсерская группа пока не рассматривала этот материал, так как он не попал ни в одну из её специальных выборок.

Q: Я хочу знать оценку и мнение Продюсерской группы по интересующему меня материалу. Я хочу получить конкретный ответ.

A: Продюсерская группа не даёт рекомендаций и консультаций и не просматривает все предлагаемые материалы. В редких случаях представители Продюсерской группы выставляют на сайте оценки заинтересовавшим материалам, ещё реже — отдельно комментируют материалы в своих обращениях и публикуемых на сайте новостях о текущей работе проекта. Предложившие материалы народные продюсеры получают реакцию на свои предложения от других участников сайта, в форме голосования, оценок и комментариев. Это тоже мнение продюсеров, которое можно принять к сведению.

Q: Для того, чтобы предлагать подходящие в концепцию артистам и компании материалы, чтобы ориентироваться во взглядах Продюсерской группы на подходящий или не подходящий материал, я хочу видеть, какие песни выбирает Продюсерская группа, а какие ей просматриваются, но признаются неподходящими. Сейчас я не вижу даже, просмотрен ли Продюсерской группой вообще мой материал.

A: Отбираемые Продюсерской группой в том числе с сайта «Народный продюсер» песни вы можете увидеть в репертуаре артистов проекта. Эти песни и обращения Продюсерской группы на сайте (нередко содержащие подборки интересных песен и объявления о начале работы с песнями, комментарии, рекомендации и пожелания) — главное, на что вам следует ориентироваться, наряду с ключевым вопросам концепции каждого из артистов: за что его любят слушатели? Выставляемые членами Продюсерской группы оценки — промежуточные рабочие оценки, поэтому доступны они только рассматривающим конкретный материал. Специальных подборок оценённых Продюсерской группой материалов не делается сознательно. Это ориентиры для предложивших те материалы, для участвующих в обсуждении, но не для сведения абсолютно всех народных продюсеров.

Информация о том, просмотрен ли Продюсерской группой ваш материал, если ему не выставлена оценка Продюсерской группы или он не упомянут в её публикациях, на данный момент является конфиденциальной. Главный ответ вы получаете не от Продюсерской группы, а от ваших коллег, участников проекта «Народный продюсер».

Q: Обсуждение неудачных выступлений артистов проекта и вообще критика в их адрес, негативные отзывы о записанных песнях, неудачные фотографии или видео артистов с публичных мероприятий, вообще любая негативная, неприятная информация — распространение всего этого на сайте «Народный продюсер» наносит ущерб артистам, а значит, владельцам проекта. Зачем всё это?

A: Через проект «Народный продюсер» Продюсерская группа получает от заинтересованных в успехе зрителей и слушателей информацию, которую не может получить никаким другим путём. Это «глас народа», это мнения конечных потребителей, которые лучше узнавать и принимать во внимание ещё до того, как они проголосуют рублём не так, как хотелось бы. Так реализуется одна из важнейших задач проекта. Однако, публично озвучиваемая критика должна быть корректной, по возможности, как можно более конструктивной и аргументированной, не наносить ущерба достоинству обсуждаемых лиц. В перспективе наиболее чувствительные темы и проблемы будут обсуждаться нарпродами только в закрытых от широкой публики разделах сайта.

Q: Продюсерская группа и Администрация сайта своевременно не размещают на сайте материалы для обсуждения, новости, рабочие версии песен. Какой смысл говорить о совместной продюсерской работе, если народные продюсеры узнают о песнях, видеоклипах, альбомах и прочем только одновременно с простыми людьми?

A: Во-первых, темы для обсуждения должны исходить, прежде всего, от самих народных продюсеров: то, что их зацепило и волнует, то, что они хотят обсудить с коллегами и довести до сведения Продюсерской группы. «Народный продюсер» не должен быть «игрой в одни ворота», когда Продюсерская группа спрашивает, а народные продюсеры отвечают; Продюсерская группа сообщает, а народные продюсеры реагируют, комментируют. Говоря языком разработчиков интернет-проектов и IT-специалистов, проект основан на концепциях Web 2.0 и User Generated Content. Администрация и Продюсерская группа вправе, но не обязаны сообщать, расспрашивать и давать задания. Участие должно быть равноправным.

Во-вторых, существует проблема соразмерности вложенных в «открытие данных» усилий и ресурсов, возможных рисков, и получаемых Продюсерской группой результатов. Например, будут ли предложенные нарпродами правки в аранжировку песни настолько полезны, чтобы ради этого:

  • рисковать вероятной кражей недобросоветными нарпродами демо-версии песни и последующего появления её в пиратском распространении;
  • рисковать вероятным неконтролируемым распространением недоработанной, промежуточной версии песни с очевидным репутационным ущербам артистам и компании в целом (украденные из проекта демо-версии даже обнаруживались в эфире региональных радиостанций, причём нередко в демо-исполнении совсем не тех вокалистов, к которым предназначались и которыми обозначались;
  • прикладывать немалые организационные и даже финансовые усилия для оперативного размещения на сайте актуальных, последних рабочих демо-версий;
  • компрометировать артистов компании, записывающих вокал в демо-версии «начерно»;
  • компрометировать саунд-продюсеров, аранжировщиков, музыкантов, не всегда удачно экспериментирующих или, аналогично артистам, делающих что-то «начерно» в демо-версиях песен.

В связи с обозначенными рисками и проблемами, Продюсерская группа декларирует в проекте «Народный продюсер» стремление к открытости рабочих данных и материалов для народных продюсеров, информирования их о внутренней работе, но не гарантирует, что это будет происходить всегда и в полном объёме. Для того, чтобы мотивировать Продюсерскую группу открывать больше материалов и чаще, народным продюсерам необходимо как можно более активно и полезно работать по материалам, которые уже им открыты, по направлениям работы, доступным им сейчас.

Продюсерская группа признаёт, что довольно часто озвученные в «Народном продюсере» уже после завершения цикла работы над песней идеи корректировок или правок могли бы быть внесены, их стоило внести, если бы они были предложены нарпродами на более ранних этапах. А так как текущие рабочие материалы не были доступны нарпродам, предложение прозвучало слишком поздно для того, чтобы его вносить без слишком существенных финансовых затрат на возвращение к значительно более раннему этапу производства.

Стоит отметить также, что неофициальное распространение рабочих демо-материалов (или финальных версий до официальной даты публикации), якобы или реально украденных, поднимающаяся в связи с этим шумиха и желание большого количества людей во что бы то ни стало ознакомиться с тем, что официально им бы не было особо интересно — становящийся всё более популярным ход в рамках промо-кампаний. Однако в рамках проекта «Народный продюсер» любая деятельность подобного рода должна быть согласована с Продюсерской группой. Это один из нюансов миссии проекта.

Q: Предложенные мною на сайте тексты песен и музыка, вероятно, могут использоваться другими авторами для написания их собственных текстов и песен. Мне кажется, могут быть заимствованы удачные идеи, темы, образы, хуковые фразы и выражения, даже отдельные звуки, ноты, буквы и знаки препинания. Зачем мне в таких условиях что-то размещать на сайте?

A: Позаимствовать могут и с абсолютно любого сайта в интернете, где вы разместите своё творчество. Более того, украсть показавшееся удачным нехорошие люди могут даже из звучащей на радио или на концерте песни. Степень защиты прав во всех случаях абсолютно одинакова согласно законодательству, кроме одного варианта: полную гарантию вы получите, только если никому никогда не будете показывать своё творчество. Если вы опасаетесь, но всё же хотите предложить свой материал компании «Союз Продакшн» и артистам проекта, вы можете направить материал в компанию согласно рекомендациям на её сайте.

Q: Администраторы и модераторы не следят за нарушениями авторских прав на вашем сайте? Допускается очевидный плагиат? Неудивительно, ведь, как я слышала, ваша компания даже записывала и издавала одну песню на ворованные, присвоенные стихи! Сколько можно?

A: Мы исходим из добросовестности всех предлагающих авторские материалы на сайте, и точности указанных ими сведений об авторах. Необязательно, чтобы автором или одним из авторов/правообладателей произведения был народный продюсер, предлагающий этот материал. Важно, чтобы размещённый на сайте материал мог быть использован Продюсерской группой, чтобы не существовало бы никаких правовых препятствий для контакта с авторами или правообладателями, и заключения договоров (если такие препятствия возникли уже после размещения материала на сайте, он должен быть незамедлительно удален с сайта добавившим). Все заключаемые компанией «Союз Продакшн» авторские договора содержат норму, согласно которой подписывающий берёт на себя всю ответственность за возможное нарушение чужих прав, гарантирует т.н. «правовую чистоту» и отсутствие претензий третьих лиц, а в случае их появления готов самостоятельно и за свой счёт компенсировать все убытки пострадавших, в том числе понесённые компанией. Таким образом, Продюсерская группа резонно ожидает от народных продюсеров, предлагающих произведения, серьёзного и добросовестного отношения к вопросам авторских прав и интеллектуальной собственности.