Критика Народного продюсера

Материал из Энциклопедия Народного продюсера
Перейти к: навигация, поиск

За годы работы проекта скопилось немало ставших уже традиционными претензий в адрес организаторов или проекта в целом, нуждающихся в ответах в формате «Ответы на наиболее частые вопросы».

По мере наполнения и расширения этой статьи, они будут сгруппированы по тематике.

Q: Продюсерская группа не обращает внимания на достойные этого внимания материалы. Выбирает посредственные или совсем плохие, по сравнению с теми, которые на сайте остаются лежать невостребованными.

A: Ваша задача как народного продюсера в такой ситуации — обратить внимание Продюсерской группы на материал, несправедливо, по вашему мнению, оставшийся незамеченным. Это можно сделать голосованием, оценкой и комментарием на странице материала, а также предложить его вниманию Продюсерской группы на условиях и в рамках подходящего Задания Продюсерской группы. Возможно, ваши взгляды на этот материал расходятся с мнением Продюсерской группы по критериям качества и концептуального соответствия. Возможно, Продюсерская группа пока не рассматривала этот материал, так как он не попал ни в одну из её специальных выборок.

Q: Я хочу знать оценку и мнение Продюсерской группы по интересующему меня материалу. Я хочу получить конкретный ответ.

A: Продюсерская группа не даёт рекомендаций и консультаций и не просматривает все предлагаемые материалы. В редких случаях представители Продюсерской группы выставляют на сайте оценки заинтересовавшим материалам, ещё реже — отдельно комментируют материалы в своих обращениях и публикуемых на сайте новостях о текущей работе проекта. Предложившие материалы народные продюсеры получают реакцию на свои предложения от других участников сайта, в форме голосования, оценок и комментариев. Это тоже мнение продюсеров, которое можно принять к сведению.

Q: Для того, чтобы предлагать подходящие в концепцию артистам и компании материалы, чтобы ориентироваться во взглядах Продюсерской группы на подходящий или не подходящий материал, я хочу видеть, какие песни выбирает Продюсерская группа, а какие ей просматриваются, но признаются неподходящими. Сейчас я не вижу даже, просмотрен ли Продюсерской группой вообще мой материал.

A: Отбираемые Продюсерской группой в том числе с сайта «Народный продюсер» песни вы можете увидеть в репертуаре артистов проекта. Эти песни и обращения Продюсерской группы на сайте (нередко содержащие подборки интересных песен и объявления о начале работы с песнями, комментарии, рекомендации и пожелания) — главное, на что вам следует ориентироваться, наряду с ключевым вопросам концепции каждого из артистов: за что его любят слушатели? Выставляемые членами Продюсерской группы оценки — промежуточные рабочие оценки, поэтому доступны они только рассматривающим конкретный материал. Специальных подборок оценённых Продюсерской группой материалов не делается сознательно. Это ориентиры для предложивших те материалы, для участвующих в обсуждении, но не для сведения абсолютно всех народных продюсеров.

Информация о том, просмотрен ли Продюсерской группой ваш материал, если ему не выставлена оценка Продюсерской группы или он не упомянут в её публикациях, на данный момент является конфиденциальной. Главный ответ вы получаете не от Продюсерской группы, а от ваших коллег, участников проекта «Народный продюсер».

Q: Ваши принципы: то, что главные продюсеры (Продюсерская группа) даже не смотрят все размещаемые на сайте материалы, а также вся методика выбора ими небольшого количества материала для просмотра — то, что участники проекта сами подбирают, что достойно внимания Продюсерской группы, а что нет, намекает мне, что для того, чтобы мой материал был рассмотрен, надо заставить как можно больше народных продюсеров (желательно высокорейтинговых) за него проголосовать, а также зазвать на сайт побольше людей, чтобы тоже поддерживали предложенную мною песню. Без организации этой поддержки предлагать материал бессмысленно?

A: Нет. Достойный материал будет рассмотрен, какой бы видимый рейтинг он не имел. Методики Продюсерской группы дают достаточно глубокую и разветвлённую выборку, позволяющую отсечь злоупотребления массовым голосованием, договорённости вроде «ты — мне, я — тебе» и более сложные, «накрученные» подобными путями для попадания в Топ рейтинги материалов, и применить санкции к участникам этих «накруток» — лишать их продюсерского рейтинга, и увеличенного «веса голоса», если он у них есть. Чем больше и чаще участник проекта будет поддерживать материалы, на рассмотрение которых Продюсерская группа зря потратит время, тем меньше мнение такого народного продюсера будет приниматься в расчёт. Вплоть до близких к нулю показателей.

«Народный продюсер» — сложная самонастраивающая система, стимулирующая создавать, предлагать и отбирать для последующего рассмотрения Продюсерской группой только предложения (в том числе материалы), соответствующие концепции организаторов, те, которые Продюсерская группа сможет использовать. Отсекая все неподходящие, хотя среди них, безусловно, могут оказаться очень качественные в исполнении других артистов материалы.

Понятно стремление нарпродов-авторов и вообще творческих людей любыми путями протолкнуть своё, искренне или мотивирующе считаемое ими лучшим и и наиболее достойным. Понятно их желание заниматься «просто творчеством», не оглядываясь на концепцию, пожелания Продюсерской группы или критику коллег-нарпродов на сайте. Но если переходящие в злоупотребления доверием чрезмерные усилия авторов входят в противоречие с задачами проекта «Народный продюсер» и с вытекающими из них рамками, права таких людей на сайте будут сокращаться.

Q: Ваши принципы, конечная цель, методы её достижения, миссия проекта — всё это красивые правильные слова, описывающие хорошую задумку. Но она не реализуется. Вы вообще не ведёте диалога с участниками проекта, не осуществляете его «художественное руководство», и народные продюсеры фактически предоставлены сами себе. Вы вообще не учитываете «человеческий фактор» (например, естественное стремление поддержать, даже если они не правы и предлагают дрянь, друзей и тем самым сформировать уже для себя группу поддержки) и пытаетесь перевоспитать взрослых людей, заставляя их мыслить не так, как они привыкли. Не пустое ли это дело?

A: Социальную структуру проекта «Народный продюсер» можно представить в виде пирамиды, сужающейся к верху. В её основании будет очень большое количество участников проекта, пришедших в него ради каких-то своих нужд, согласно своим представлениям, и не заинтересованных в реализации как отдельных тактических целей, так и в целом стратегии организаторов проекта. «Народный продюсер» существует не удобства для народных продюсеров. Те, кто не мотивирован развиваться в заданных рамках проекта (получая моральное удовлетворение либо какую-то ещё пользу), могут в нём присутствовать, но главное — чтобы они не мешали другим, тем, кто будет чётко понимать, что и как здесь необходимо делать, и делать это. Конечно, таких людей будет гораздо меньше, но чтобы вершине пирамиды было на чём стоять, кто-то должен быть и в её основании. Так реализуется краудрекрутинговый подход: Продюсерская группа будет уделять больше внимания тем, кто ей больше полезен, предлагать им индивидуальные задания и работу, до которой остальные не доросли, потому что не смогли или не захотели, их право.

Организаторы видят от проекта «Народный продюсер» реальный результат, и отмечают для себя его участников, которые более-менее понимают, как следует действовать (а не навязывать свои взгляды, если уже понятно, что организаторы с приведёнными доводами не согласны). В данный момент они приглашены выступить авторами данной Энциклопедии. Именно такие люди добровольно могут выступать в качестве фасилитаторов-консультантов. В перспективе у них появятся дополнительные полномочия, или хотя бы «знаки различия» в профилях, и, при необходимости, цветовое выделение разъясняющих комментариев.

Q: Мне кто-то сказал, что песни нарпродов, чьи оценки не совпадают или даже противоречат мнениям Продюсерской группы, будут рассматриваться в последнюю очередь или вообще ни при каких условиях не будут рассматриваться. Так ли это? Почему так?

A: Это не так. Все «отборочные материалы» предлагаются и рассматриваются в равных условиях, кем бы ни был их автор или народный продюсер, добавивший материал. Никаких привилегий в этом вопросе ни у кого нет. Для предложения материала не существует никаких ограничений и очерёдностей, кроме тех, которые вы возьмёте на себя добровольно по любым важным для вас мотивам. Существует несколько советов-рекомендаций, обозначенных над формой добавления материала, но это не более чем рекомендации.

Продюсерская группа действительно ведёт сбор и автоматическую обработку данных по выставленным вами на сайте оценкам материалам, и в целом по вашим оценкам продюсерской работы своих коллег — в рамках так называемой «индивидуальной настройки», позволяющей выявить народных продюсеров, на мнение которых в большей степени следует ориентироваться при выборе ею материалов для рассмотрения. Однако на ваше право предложить материал для рассмотрения оценка Продюсерской группой вас как оценивающего материалы или комментарии народного продюсера не влияет никоим образом. Чтобы ваши произведения, как автора, либо предлагаемые вами, как народным продюсером материалы, вообще принципиально не рассматривались Продюсерской группой, следует очень постараться: например, нарушить Правило 20 суток или не удалить с сайта ранее размещённый вами материал, который Продюсерская группа по каким-либо причинам объективно не сможет использовать.

К сожалению, вам надо быть морально готовым к тому, что непорядочные участники проекта (такие, к сожалению, есть) будут пытаться ввести вас в заблуждение относительно принципов работы проекта, путей к достижению успеха, методик отбора материала для рассмотрения Продюсерской группой и прочего, получая удовольствие, преследуя целью избавиться от конкурента в вашем лице или обманным путём втянуть вас в какие-либо системы договорённостей, злонамеренно выдаваемые за неформальные традиции сайта или рекомендации в форме «об этом не говорят, но так здесь принято», «мне кто-то когда-то сказал», «где-то кто-то здесь писал», порой даже ссылаясь на слова владельцев проекта, Продюсерской группы, Администраторов, Службу поддержки, но трактуя по-своему, искажая смысл или просто придумывая их. Ни к чему хорошему для вас как участника проекта следование этим вредным советам не приведёт. Проверяйте информацию по Энциклопедии, которая перед вами. При малейших сомнениях или неясностях задавайте вопросы Службе поддержки. Не верьте на слово, тем более если выдаваемые за добрые вредные советы озвучиваются не публично на сайте (где их можно заметить, удалить, опровергнуть), а в личной почте на сайте или по другим каналам связи (электронной почте, Skype, ICQ, переписке в социальных сетях), естественно, не контролируемым Администрацией сайта и Модераторами.

Модераторы, будучи, в основном, из среды участников сайта, также могут в чём-то ошибаться или заблуждаться, а порой даже сознательно повести себя непорядочно. Во всех спорных случаях — пожалуйста, уточняйте.

Q: Судя по некоторым песням из репертуара артистов проекта, опубликованным на их сайтах и на сайте «Союз Продакшн», выходящих в альбомах этих артистов, у меня с Продюсерской группой совершенно расходятся представления о том, что такое качественный и достойный исполнения музыкальный материал, что такое по-настоящему хорошая песня, даже современная русская. Некоторые песни там — ляп на ляпе, штамп на штампе, и просто какой-то позор. Не знаю, чем руководствовалась Продюсерская группа при их выборе в работу, но зачем размещать их на сайте «Народный продюсер» для обсуждения участниками проекта? Результат предсказуем.

A: Это ваше мнение, вы вправе его высказать на сайте, Продюсерская группа и ваши коллеги-нарпроды ознакомятся с ним. Весь репертуар артиста — часть его артистического проекта, в этом качестве должны обсуждаться на сайте «Народный продюсер» наряду с другими рабочими материалами, в этом смысле из песни слова не выкинешь. Но именно с помощью вашей критики на сайте и чётко обозначенного мнения (а не игнорирования) в вопросах, например, включения предположительно неудавшейся или слабой песни в альбом или в концертную программу, можно исправить допущенные ранее ошибки. И даже внести корректировки, перезаписать, если аргументы будут достаточно весомы. Продюсерская группа осознаёт, что нарпродам-авторам «своя рубашка к телу ближе», что при прочих равных условиях нарпродам-авторам будет ближе нарпродовская же песня (где, к сожалению, не обратят внимания на «брёвна»), а не «чужая» (где очень потрудятся выискивать малейшие «соринки»), но рассчитывает на адекватное и конструктивное, равноправное и беспристрастное отношение ко всем рассматриваемым материалам. Ради этого проект и открывался — совместными усилиями замечать, исправлять или предусматривать на будущее не только «брёвна», но и «соринки».

Q: Обсуждение неудачных выступлений артистов проекта и вообще критика в их адрес, негативные отзывы о записанных песнях, неудачные фотографии или видео артистов с публичных мероприятий, вообще любая негативная, неприятная информация — распространение всего этого на сайте «Народный продюсер» наносит ущерб артистам, а значит, владельцам проекта. Зачем всё это?

A: Через проект «Народный продюсер» Продюсерская группа получает от заинтересованных в успехе зрителей и слушателей информацию, которую не может получить никаким другим путём. Это «глас народа», это мнения конечных потребителей, которые лучше узнавать и принимать во внимание ещё до того, как они проголосуют рублём не так, как хотелось бы. Так реализуется одна из важнейших задач проекта. Однако, публично озвучиваемая критика должна быть корректной, по возможности, как можно более конструктивной и аргументированной, не наносить ущерба достоинству обсуждаемых лиц. В перспективе наиболее чувствительные темы и проблемы будут обсуждаться нарпродами только в закрытых от широкой публики разделах сайта.

Q: Продюсерская группа и Администрация сайта своевременно не размещают на сайте материалы для обсуждения, новости, рабочие версии песен. Какой смысл говорить о совместной продюсерской работе, если народные продюсеры узнают о песнях, видеоклипах, альбомах и прочем только одновременно с простыми людьми?

A: Во-первых, темы для обсуждения должны исходить, прежде всего, от самих народных продюсеров: то, что их зацепило и волнует, то, что они хотят обсудить с коллегами и довести до сведения Продюсерской группы. «Народный продюсер» не должен быть «игрой в одни ворота», когда Продюсерская группа спрашивает, а народные продюсеры отвечают; Продюсерская группа сообщает, а народные продюсеры реагируют, комментируют. Говоря языком разработчиков интернет-проектов и IT-специалистов, проект основан на концепциях Web 2.0 и User Generated Content. Администрация и Продюсерская группа вправе, но не обязаны сообщать, расспрашивать и давать задания. Участие должно быть равноправным.

Во-вторых, существует проблема соразмерности вложенных в «открытие данных» усилий и ресурсов, возможных рисков, и получаемых Продюсерской группой результатов. Например, будут ли предложенные нарпродами правки в аранжировку песни настолько полезны, чтобы ради этого:

  • рисковать вероятной кражей недобросоветными нарпродами демо-версии песни и последующего появления её в пиратском распространении;
  • рисковать вероятным неконтролируемым распространением недоработанной, промежуточной версии песни с очевидным репутационным ущербом артистам и компании в целом (украденные из проекта демо-версии даже обнаруживались в эфире региональных радиостанций, причём нередко в демо-исполнении совсем не тех вокалистов, к которым предназначались и которыми обозначались);
  • прикладывать немалые организационные и даже финансовые усилия для оперативного размещения на сайте актуальных, последних рабочих демо-версий;
  • компрометировать артистов компании, записывающих вокал в демо-версии «начерно»;
  • компрометировать саунд-продюсеров, аранжировщиков, музыкантов, не всегда удачно экспериментирующих или, аналогично артистам, делающих что-то «начерно» в демо-версиях песен.

В связи с обозначенными рисками и проблемами, Продюсерская группа декларирует в проекте «Народный продюсер» стремление к открытости рабочих данных и материалов для народных продюсеров, к наиболее полному информированию их о «внутренней» работе, но не гарантирует, что это будет происходить всегда и в полном объёме. Для того, чтобы мотивировать Продюсерскую группу открывать больше материалов и чаще, народным продюсерам необходимо как можно более активно и полезно работать по материалам, которые уже им открыты, по направлениям работы и задачам, доступным им сейчас. Больше участие -> больше полезный эффект -> больше открытости и условий для участия.

Продюсерская группа признаёт, что довольно часто озвученные в «Народном продюсере» уже после завершения цикла работы над песней идеи корректировок или правок могли бы быть внесены, их стоило внести, если бы они были предложены нарпродами на более ранних этапах. А так как текущие рабочие материалы не были доступны нарпродам, предложение прозвучало слишком поздно для того, чтобы его вносить без слишком существенных финансовых затрат на возвращение к значительно более раннему этапу производства.

Стоит отметить также, что неофициальное распространение рабочих демо-материалов (или финальных версий до официальной даты публикации), якобы или реально украденных, поднимающаяся в связи с этим шумиха и желание большого количества людей во что бы то ни стало ознакомиться с тем, что официально им бы не было особо интересно — становящийся всё более популярным ход в рамках промо-кампаний. Однако в рамках проекта «Народный продюсер» любая деятельность подобного рода должна быть согласована с Продюсерской группой. Это один из нюансов миссии проекта.

Q: Предложенные мною на сайте тексты песен и музыка, вероятно, могут использоваться другими авторами для написания их собственных текстов и песен. Мне кажется, могут быть заимствованы удачные идеи, темы, образы, хуковые фразы и выражения, даже отдельные звуки, ноты, буквы и знаки препинания. Зачем мне в таких условиях что-то размещать на сайте?

A: Позаимствовать могут и с абсолютно любого сайта в интернете, где вы разместите своё творчество. Более того, украсть показавшееся удачным нехорошие люди могут даже из звучащей на радио или на концерте песни. Степень защиты прав во всех случаях абсолютно одинакова согласно законодательству, кроме одного варианта: полную гарантию вы получите, только если никому никогда не будете показывать своё творчество. Если вы опасаетесь, но всё же хотите предложить свой материал компании «Союз Продакшн» и артистам проекта, вы можете направить материал в компанию согласно рекомендациям на её сайте.

Q: Администраторы и модераторы не следят за нарушениями авторских прав на вашем сайте? Допускается очевидный плагиат? Неудивительно, ведь, как я слышала, ваша компания даже записывала и издавала одну песню на ворованные, присвоенные стихи! Сколько можно?

A: Мы исходим из добросовестности всех предлагающих авторские материалы на сайте, и точности указанных ими сведений об авторах. Необязательно, чтобы автором или одним из авторов/правообладателей произведения был народный продюсер, предлагающий этот материал. Важно, чтобы размещённый на сайте материал мог быть использован Продюсерской группой, чтобы не существовало бы никаких правовых препятствий для контакта с авторами или правообладателями, и заключения договоров (если такие препятствия возникли уже после размещения материала на сайте, он должен быть незамедлительно удален с сайта добавившим). Все заключаемые компанией «Союз Продакшн» авторские договора содержат норму, согласно которой подписывающий берёт на себя всю ответственность за возможное нарушение чужих прав, гарантирует т.н. «правовую чистоту» и отсутствие претензий третьих лиц, а в случае их появления готов самостоятельно и за свой счёт компенсировать все убытки пострадавших, в том числе понесённые компанией. Таким образом, Продюсерская группа резонно ожидает от народных продюсеров, предлагающих произведения, серьёзного и добросовестного отношения к вопросам авторских прав и интеллектуальной собственности.

Кстати, приобрести необходимый опыт в вопросах охраны авторских и смежных прав, видах авторских договоров и отчислений и любых других касающихся продюсерской работы юридических тонкостях также можно прямо на сайте, задавая вопросы и изучая материалы. Приращение знаний и опыта участников — одно из составляющих глобальной миссии проекта и шагов к достижению конечной его цели. Ознакомьтесь со статьёй Плагиат.

Q: Пытаюсь проголосовать за песню, которую считаю достойной. Сайт выдаёт ошибку «срок голосования истёк»! Также бывает и с комментарием, в котором вижу дельные мысли и потому хочу поддержать. Мне что, надо круглосуточно присутствовать на сайте, чтобы успевать поддержать то, что я считаю нужным?

A: Да. Зато, на данный момент, вы без ограничения срока давности можете определить, какому исполнителю концептуально соответствует рассматриваемый вами материал, своим голосованием по «иконкам».

Q: Не могу опубликовать ни один материал на сайте. Не отображается список доступных блогов, хотя я состою в нескольких. Насколько я понимаю, это из-за того, что всё, что я предлагал, участники проекта встречали в штыки и минусовали? В результате мой рейтинг, как народного продюсера, упал до минусовых значений. Вы не считаете, что таким образом зажимается свободное творчество, и ваши народные продюсеры пытаются заставить меня писать так, как я не хочу?

A: Не исключено. На данный момент Администраторы и Продюсерская группа готовы разобрать ваш случай индивидуально по предлагавшимся вами материалам и, при положительном решении, предоставить вам новый кредит доверия. Напишите соответствующий запрос на support@narprod.com с использованного вами при регистрации адреса электронной почты, с указанием вашего ника на сайте. Не пытайтесь зарегистрироваться на сайте заново, это грозит автоматической и вечной блокировкой вашего аккаунта.

Q: Почему на сайт нельзя загрузить аудиофайл размером больше 10 мегабайт?

A: Так удобнее технически. Учитесь сжимать. Крайне рекомендуются характеристики mp3 128 kBit/sec, 44,1 kHz, кодек Lame. В других случаях не исключены ошибки сайта.


Дополнительные материалы