Методика Продюсерской группы по отбору материала для рассмотрения

Материал из Энциклопедия Народного продюсера
Перейти к: навигация, поиск

Продюсерской группой прочитываются и отслушиваются приблизительно 10-15% материалов из общего количества предложенных для рассмотрения как «Отборочный материал», то есть, как песни, предлагаемые народными продюсерами для исполнения артистам компании.

Методика выбора исходит из принципов работы проекта «Народный продюсер»: народные продюсеры осуществляют первичную обработку всей массы предложенного, и только прошедшие фильтр их отбора материалы рассматриваются на следующем этапе Продюсерской группой, как следующей инстанцией.

Первичное рассмотрение материала силами народных продюсеров, выставление ими оценок материалам и отнесение их по иконкам исполнителей позволяет получить большой массив данных, использующихся затем для построения автоматикой сайта различных подборок предположительно достойных рассмотрения материалов.

«Волшебная кнопочка TOP»

Очевидной и доступной на данный момент для просмотра всем желающим подборкой результатов работы народных продюсеров по фильтрации материала является Рейтинговый топ материалов. Он формируется из суммы баллов, выставленных каждому материалу народными продюсерами, с учётом их «веса голоса», за отведённый для голосования период времени. Подсчёт результатов голосования происходит по меритократическому принципу, в котором голос 1 человека может быть равен 4 и более голосам пока не заслуживших достаточно высокий статус народных продюсеров.

Например, в зависимости от оценки одного из десяти народных продюсеров, имеющих максимальный «вес голоса», материал может получить: -8, -4, +4 или +8 баллов к рейтингу. При голосовании народного продюсера, занимающего места с 11 по 20 в рейтинговом списке — -6, -3, +3 или +6 баллов к рейтингу. При голосовании занимающего места с 21 по 30 — -4, -2, +2 или +4 балла к рейтингу. Голосование любого из остальных участников проекта, не находящихся в топ-30 по рейтингу, может начислить материалу только -2, -1, +1 или +2.

Рассматривая получившийся Топ на определённую рейтинговую (например, набравшие показатель выше 100 баллов рейтинга материалы), временную (например, лучшие материалы по рейтингу, из предложенных за последние 3 месяца) или количественную (например, просто 20 набравших наиболее высокий рейтинг) глубину, по одному критерию или любой комбинации перечисленных критериев, Продюсерская группа получает выборку лучших материалов по итогам «отборочной» работы народных продюсеров. И рассматривает вошедшие в эту выборку материалы.

Продюсерская группа отдаёт себе отчёт, что эта методика мотивирует предлагающих материалы совершать недобросовестные действия, направленные на то, чтобы именно их материалы вошли в выборку рассматриваемых, то есть, к «накрутке» рейтинга материала любой ценой и любыми путями. Автоматически отсечь злоупотребления в этой области не всегда возможно. Критики проекта нередко выражают мнение, что такая система создаёт условия для появления «корпорации» или даже «монополии» поддерживающих друг друга нарпродов-авторов из топ-30 и связанных с ними, однако, на взгляд организаторов, оценка Продюсерской группой продюсерской работы и элитарный принцип формирования топ-30 лучших нарпродов не допускают сплачивания участников проекта ради совместных организованных недобросовестных действий, а выборки материалов для рассмотрения другими методиками, в том числе «индивидуальная настройка», дают Продюсерской группе достаточно широкий доступ к разнообразию материалов достаточно интересных и перспективных, но, по естественным или злонамеренным причинам, не набравших высокого рейтинга.

Индивидуальная настройка

Исходя из принципов краудсорсингакраудрекрутинга, в проекте «Народный продюсер» предполагается, что все участники постепенно совершенствуют свои навыки, приобретают опыт. Предлагающие материалы (и даже пишущие их конкретно под артистов и заданную концепцию) со временем лучше «попадают», а их тексты и песни в качественном отношении становятся всё сильнее, хитовее.

Аналогично и с работой народных продюсеров по отбору лучших материалов среди предложенных:

  • если народный продюсер стабильно голосует за песни, которые Продюсерская группа считает интересными для себя (по крайней мере, не жаль потраченного на них времени) — имеет смысл посмотреть, за какие песни он голосует еще;
  • если нарпрод более-менее стабильно голосует за совершенно «проходные» и «не сюда» с точки зрения концепции, качественно слабые песни — не стоит вообще принимать в расчет его оценки.

Накапливая таким путем статистику, сводя данные по голосованию более «ценных» и отсекая более «бессмысленных» (в плане оценки материалов!) народных продюсеров, добавляя коэффициенты расчетов, Продюсерская группа получает автоматизированную подборку интересных материалов, постоянно перенастраиваемую и улучшающуюся. К счастью, редки случаи, когда народный продюсер вдруг начинает голосовать (по знакомству, по дружбе и т.п.) за откровенную ерунду, а до этого выдавал очень достойные результаты. Чаще всего происходит наоборот, и качество отбора постоянно повышается.

Продюсерская группа периодически просматривает и индивидуальные подборки 10-15 народных продюсеров — списки материалов, которые они поддержали, и (для контроля) которые они не поддержали. Раз в 2-3 месяца предлагающие неудачное народные продюсеры из подборки вылетают, а добавляются вызывающие интерес. Никому из них о таком персональном интересе не сообщается.

Скрытые методики

У каждого выкладываемого материала с первых секунд его присутствия на сайт появляются показатели «отклика», позволяющие сделать выводы и об интересе к нему участников проекта, и об их восприятии (положительно-отрицательно), и, самое сложное и неоднозначное, о соответствии материала творческой концепции как артистов, так и компании в целом, потенциально подходящего другим артистам, то есть, ответ на ключевой вопрос: «сюда» или «не сюда». На основании всех этих цифр автоматизированно выстраиваются ещё несколько выборок.

Во избежание злоупотреблений, формулы построения этих выборок на данный момент не разглашаются, как и несколько статистических показателей: количество народных продюсеров, открывавших и прослушивавших материал, имена и количество народных продюсеров, которые проголосовали по нему, их вес голоса, как именно кто проголосовал, проведённое каждым нарпродом время на странице конкретного материала, и многое другое.

Для чего тогда — спросите — вообще нужен видимый рейтинг у материалов и самих народных продюсеров?

Организаторы рассчитывали, что злоупотреблений будет гораздо меньше, и схемы построения выборок вместе со всеми формулами всех расчетов можно будет сделать понятными и прозрачными, видимыми всем на сайте: кто, за что, сколько, чего, как на что влияет. Полноценно не получилось (злоупотребления, накрутки клонами, договоренности, междусобойчики, по дружбе и пр.), но ее можно использовать иначе: мотивировать людей.

Отсюда вполне честный короткий внятный лозунг: «хочешь, чтобы песня была представлена вниманию Продюсерской группы — поддержи эту песню, увеличь её рейтинг».

Материал, который никто не открывал, по которому никто никак не голосовал и который никто никак не комментировал, Продюсерская группа, скорее всего, не увидит.

Материалы, предложенные в рамках заданий Продюсерской группы

Оценка Продюсерской группой продюсерской работы народных продюсеров

Выбор отдельно текстов или музыки

Продюсерская группа сравнительно редко выбирает для работы тексты песен, не сопровождаемые композиторским решением (аудиодемо). С небольшой долей вероятности, но возможен также выбор отдельно текста песни (музыка не подходит), либо отдельно музыки (текст не подходит). Такого рода случаи всегда оговариваются Продюсерской группой с правообладателями или авторами.


Рекомендуется к прочтению далее